"И поверили они словам Его, и воспели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их". (Пс.105:12-15) Мы читаем о Моисее, что он "как бы видя Невидимого, был твёрд". Как раз обратное мы видим из сказанного нам о народе Израильском в этом отрывке Священного Писания. Они оставались твёрдыми лишь при благоприятных условиях; в большинстве случаев этот народ руководствовался тем, что находило отклик в его чувствах, вместо того, чтобы уповать на невидимого, вечного Бога. В данное время имеются верующие, живущие переменчивой жизнью, потому что заняты внешним, и сосредотачивают своё внимание на обстоятельствах, вместо того, чтобы сосредотачиваться на Боге. Бог всё более и более желает того, чтобы мы видели Его во всём, и не называли ничтожным ничего и никого из Его вестников. Тут мы читаем о народе израильском: "И поверили они словам Его". Они поверили, когда увидели. До этого они не верили. Когда они увидели Его дела, тогда они поверили. На самом деле, подойдя к Чёрному морю, они усомнились в Боге. Но когда Бог открыл им путь и повёл их по безднам, как по суше, и они увидели, как воды покрыли Фараона и все полчища его и не осталось ни одного из врагов их, тогда "поверили они". Их жизнь была неровной вследствие такой колеблющейся веры; их вера основывалась на обстоятельствах. Бог не такой веры хочет от нас. Мир говорит: "увидеть значит поверить", но Бог желает, чтобы мы поверили для того, чтобы могли увидеть. Псалмопевец говорит: "Верю, что увижу благость Господа на земле живых", и эта вера не давала ему возможности унывать. Веришь ли ты в Бога только тогда, когда обстоятельства тебе благоприятствуют, или же веришь ты при всяких обстоятельствах? Вера есть уверенность в невидимом, и в награду за такую веру нам дано видеть то, чему мы верим. |