Promised LAND

Земля Обетованная

выпуск 150
версия для печати

"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом". (Лук.16:10)

Галерея героев

~ INTRO ~

Афоризм выпуска: "Лучше верить в немногое, но верить убежденно и искренне; лучше медленно продвигаться собственным путем по бесконечным лабиринтам истины, чем потеряться в неисчерпаемом изобилии манящих принципов и удобных убеждений". (Г.Драммонд)


"Белка"
Автор: Олег Панферов

Часть 3.

Начало читайте в 147 и 149 номерах.

...Темнота наступила незаметно. Она опустилась на лес как громадное мягкое одеяло. Несколько звезд и причудливо вытянутая незнакомая луна едва-едва освещали то место, где сидела Белка. Она видела лишь свои руки и деревья в паре шагов от себя. Дальше простиралась непроглядная мгла.

В лесу было удивительно тихо и тепло. Белка совсем не замерзла. Она уже не пыталась кричать, звать на помощь. Непонятный покой, смешанный с обреченностью и безысходностью, укутал девочку. И она тихонько сидела, обхватив руками коленки.

Ей сейчас было все равно, что ее окружает, и что с ней будет потом. Она не винила себя за то, что так необдуманно бросилась бежать непонятно зачем и неизвестно куда. Вместе с последними слезинками, казалось, ушли мысли, тревоги, беспокойства. Было такое ощущение, что кто-то одел ей на голову огромную меховую шапку, которая изолировала Белку от всего внешнего, заставив сосредоточится на себе одной.

Временами Белка выходила из прострации, и ей становилось страшно одной в лесу. Но такие проблески случались редко. Она пыталась ухватиться за кончик той или иной мысли, наконец понять, кто она и что делает в этом жутком месте. Но мысли ускользали, хотя и текли вяло, медленно и как-то односторонне: неизменно мимо маленькой девочки, одиноко сидящей на холодном мертвом дереве.

Постепенно Белка сползла с бревна на землю и незаметно уснула.

Ей приснился канун Пасхи.

Во сне Белка видела себя в образе женщины средних лет. На ней был надет белый фартук с пятном от томатного соуса на подоле. Женщина излучала радость и ожидание праздника.

Она поставила на плиту кастрюльку с луковой шелухой, в которую были зарыты с пяток яиц. Женщина села на стул и провела рукавом халата по лбу.

Вдруг раздался звонок в дверь. Женщина пошла открыть, и вскоре на кухне появилась еще одна — пожилая, которая показалась Белке странно знакомой. Белка, во сне "игравшая роль" женщины в фартуке, пригласила вошедшую за стол.

— Христос воскрес, хозяйка!

— Да как же "воскрес", если Пасха только завтра? Вот завтра с утречка и воскреснет.

— Да нет, воскрес, воскрес… — гостья как-то недобро покачала головой, будто бы факт воскресения Христа был ее личной проблемой или неудачей, недосмотром.

Она достала из недр бесформенной одежды пару крашенных зеленкой яичек и положила их на тарелку перед хозяйкой.

— Вот, тебе это, кушай, милая!

— Да вы что? Как это? Странная какая... Завтра в храм сходим, освятим их, вот тогда и… а сейчас — как? Нельзя еще!

Белка-хозяйка недоуменно посмотрела на гостью. Та была одета в серый мятый балахон. Седые волосы убраны под грязную, когда-то белую, косынку. Крючковатый нос нависал над тонкими губами, подбородок слегка подрагивал. Но все же вошедшая не была похожа на древнюю старуху. Она взглянула на Белку-хозяйку и зло спросила:

— Будешь есть?

— Нет, — твердо ответила та.

Тогда странная женщина поднялась с табурета, на котором сидела и, не сказав ни слова, направилась к двери. Как только она исчезла за поворотом коридора, произошла удивительная вещь. Яйца, положенные ей на тарелку, сами упали на пол и пару метров прокатились в направлении входной двери.

Белка-хозяйка выбежала из кухни, но женщины в коридоре уже не было, а входная дверь оказалась запертой.

...Белка проснулась от собственного крика. Она села на земле, на которой только что лежала, и вдруг поняла, что женщина во сне была точь-в-точь похожа на ее, Белкину, бабушку. Только лет на десять-пятнадцать моложе.

И тут Белка осознала, где она и что с ней произошло. Она огляделась по сторонам и не увидела никого и ничего, кроме кустов и неизвестных деревьев. Белке стало невыносимо жаль себя и жаль маму, которая наверняка обзвонила всех Белкиных подружек и сейчас обрывает телефоны всех городских больниц и моргов.

"Бедная мамочка", — подумала Белка. И ей вдруг стало так одиноко и страшно, что она горько заплакала.

Из оцепенения Белку вывело легкое прикосновение.

Девочка вздрогнула и резко обернулась.

Тут она даже слегка разочаровалась. За спиной не обнаружилось ни злой колдуньи, ни монстров, ни даже оборотней. Лешего там тоже не было. Не было и доброй феи, что вывела бы ее из леса. Зато был босой мальчуган лет шести с копной огненно рыжих волос, курносый и с полным комплектом конопушек. Одет он был в вылинявшие широкие штаны и клетчатую рубаху навыпуск.

— Ты откуда? — одновременно спросили друг у друга дети. Мальчик, как покажет время, привык к тому, что в лесу появляются незнакомые люди, и спросил из чистого мальчишеского любопытства. Белка же, как взрослая и практичная девочка, понимала, что маленькие мальчики не живут в лесу, что где-то рядом должны быть взрослые, и уж наверняка где-то рядом есть жилье. И какая-нибудь еда!

— Мальчик, где ты живешь? Где твои родители? Что ты делаешь в лесу? — Белка перевела дыхание, чтобы придумать, что бы еще спросить. Она провела почти сутки одна в лесу и страшно соскучилась по людям.

Мальчик слушал Белку, широко распахнув глаза. Белка даже подумала, что он не понимает по-русски, но почти сразу отвергла эту мысль — ведь он спросил, откуда она.

Парнишка с минуту молча рассматривал Белку, затем вдруг схватил ее за руку и потянул вглубь леса.

— Пойдем!

— Куда? — только и успела спросить девочка. Ей ничего не оставалось, как послушно пойти за своим неожиданным провожатым, прилагая при этом максимум усилий, чтобы не споткнуться о корни деревьев, щедро покрывающих землю под ногами.

— Тебя как зовут? — спросил мальчик, оборачиваясь на ходу.

— Мы идем к твоим родителям? Где ты живешь?

— Тебя как зовут? — упрямо спросил малыш.

— Белка. Так куда мы идем?

Мальчик резко остановился и повернулся к Белке.

— Не ври! Людей так не зовут. Это неправильно. Людей зовут Януш, Франк, Томми и Коля. А белка — это зверь. Маленький, но зверь, — карапуз был настроен явно философски. — А ты человек. Хотя и тоже маленький.

— Много ты понимаешь! — Белка схватила малыша за плечи и хорошенько встряхнула. — Так куда ты меня ведешь?

— Сюда! — мальчик остановился и вытянул обе руки в стороны.

Белка посмотрела по сторонам и обнаружила, что находится в небольшом лагере. За разговором она и не заметила, как прошла мимо двух шалашей из больших веток и хвороста и сейчас уперлась в большую брезентовую палатку, замаскированную валежником.

Белка подбежала к палатке и заглянула внутрь, надеясь увидеть там родителей мальчика или еще кого-нибудь из взрослых. Но палатка была пуста.

— Здесь никого нет. Все учатся.

— Учатся? Как учатся? Ведь сегодня воскресенье!

— Ну и что? — искренне удивился мальчуган. Надо учиться каждый день.

Белка из врожденной ехидности решила подколоть мальчика.

— А ты чего по лесу бродишь, а не учишься?

Мальчик был потрясен Белкиной тупостью, по крайней мере, так показалось самой Белке. Она даже устыдилась собственного невежества. Но мальчик ее пожалел.

— Ах, да! Ты же новенькая!

— ?

— Ну, понимаешь, дед Януш иногда приводит сюда новых учеников, как тебя сегодня. И дежурные должны их встречать и провожать до лагеря.

Тут Белка в первый раз за полтора дня по-настоящему испугалась.

— Дед… дед Януш — это кто? — Белка вспомнила старика за окном, и по спине пробежал холодок.

— Дедушка Януш — это наш учитель! Он здоровский! Он тебе понравится! — мальчик взахлеб стал расхваливать своего учителя, при одной мысли о котором Белку начало колотить. Она была уверена, что "здоровский" дед Януш ей не понравится.

— Ты знаешь, какой он! Дед... — мальчик посмотрел куда-то мимо Белки, — да вот он! Дед Януш, я новенькую нашел!

Белка от неожиданности подпрыгнула, медленно обернулась и чуть было не закричала. Ну конечно! За ее спиной стоял он. Тот самый старик.

Колдун по-прежнему опирался на клюку. Сетки в руках уже не было...

— Здравствуй, Виолетта! Добро пожаловать!

— От...куда вы знаете, как меня зовут?

Мальчик все еще стоял рядом и когда услышал настоящее имя Белки, начал прыгать вокруг нее на одной ножке и весело кричать:

— Ага! Врушка, врушка! Виолетта — врушка! Никакая ты не белка!

— Коля, прекрати! — прикрикнул на него старик. Мальчик мгновенно испарился.

Старик жестом пригласил Белку в палатку. Девочка поняла, что ей ничего не остается, кроме как слушаться, и, понурив голову, вошла вслед за ним.

Дед Януш открыл дверцу шкафчика, стоявшего возле одной из трех коек, достал из него хлеб, масло и паштет и принялся готовить бутерброды.

— Ты наверняка недоумеваешь, где ты и кто я такой, — старик не спрашивал, а утверждал. — Ты у меня в гостях. Сразу уточню, что ты можешь в любое время уйти. Но вот проводить тебя я не смогу. Извини, дела…

— Вы кто, колдун?

Старик рассмеялся.

— А какие, по-твоему, колдуны?

— Ну, злые, страшные, старые, — Белка подумала и добавила, — наверное.

— А Коля, этот мальчишка, который привел тебя в лагерь, он страшный?

— Нет, он… странный.

— Так вот, люди привыкли называть колдунами и ведьмами тех, кто не похож на остальных. Странных.

— Так вы колдун?

— Не знаю. Я умею лечить людей от разных болезней. Могу снять порчу, а могу и наслать. Ты знаешь, что такое порча? (Белка машинально кивнула.) Я многое знаю о людях такого, чего о них никто не знает. Например, я знаю, как тебя на самом деле зовут.

— Ну-у, — протянула Белка. — Вам об этом могли рассказать во дворе!..

Она уже не понимала, боится она этого странного старика или нет. Он забавный. С одной стороны, все, что он говорит... ненормальный какой-то, а с другой... Белка вспомнила лицо в окне и поежилась. Наверное, она все-таки боится. Но не так, как обычно. Этот страх совсем другой. Это...

Белка поняла, что запуталась.

Старик продолжал:

— Могли, конечно, и во дворе рассказать. Кстати, если Коля еще тебе не сказал, меня зовут дед Януш. Я поляк. Был когда-то. После войны я уехал из Польши и теперь живу здесь.

— Здесь? А что это за место? Я в этом лесу никогда не бывала.

— Ну, как бы тебе объяснить? Это особенное место...

Белка почувствовала, как у нее внутри все похолодело от страшной догадки.

— Простите, мы... не на Земле? Мы в другом мире или, как это... в другом измерении?

Януш усмехнулся.

— Виола, ты смотришь слишком много фантастических фильмов. Хотя, конечно, кое-что в них и недалеко от истины. Нет, не пугайся. Ты на земле, в своем времени и в своем мире (эх, вы, школьники!) Но этот лес примерно в трех тысячах километрах от твоего дома.

— Ой!

— Да. Где именно — пока неважно. Вы ведь географию еще не изучали?

— Нет. А нельзя ли меня все-таки вернуть домой? Я не хочу! — Белка заплакала. Тихо и горько.

— Девочка! Я же сказал, ты можешь уйти, когда хочешь.

— Но куда мне идти? Я в милицию пойду! Мама, мамочка...

— Ну вот. Милиция, мамочка. Я бы рад тебя проводить, но некогда, пойми. Вот, возьми еще бутербродик. Будешь?

Белка судорожно кивнула и всхлипнула. Но внутри себя она поклялась, что не будет ничего есть до тех пор, пока ее не передадут лично в руки матери.

Старик же кивнул головой на бутерброд, лежащий на тарелке, и вдруг кусок хлеба с намазанным на него паштетом плавно взмыл вверх и остановился возле руки ошалевшей Белки.

— Угощайся! Это...

Окончание фразы Белка не услышала, так как грохнулась в глубокий обморок…


Продолжение читайте в следующем выпуске.


~ НОВОСТИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА ~

Из огня да в полымя - как протестанты в Москве правды искали

В любом демократическом или считающем себя таковым обществе мэр города, губернатор, президент рассматриваются как гаранты справедливости и соблюдения законов. Даже в царской России люди верили в доброго царя-батюшку. Но любой образ должен пройти испытание временем. Именно момент, когда руководящему лицу приходится принимать конкретные решения, является экзаменом для него. Можно много и долго рассуждать о вечных и преходящих ценностях, участвовать в популистских телепередачах, затрачивать большие средства на PR-акции, но в ответственный момент проявить свое полное безразличие к согражданам. И тогда обнажается истинное лицо, приподнимается маска благочестия, и все могут увидеть, кто же на самом деле восседает на руководящем кресле.

Возьмем, например, случай с землей Московской церкви "Эммануил". Да, были злоупотребления некоторых чиновников. Все об этом знают. Да, церковь вышла на улицу с акциями протеста. Как же еще обратиться к мэру, если письма и обращения не действуют? Не с бомбами же люди вышли - с красивыми транспарантами. Букву закона не нарушили - вышли в соответствии с законом "О собраниях, митингах и т.д.". И ведь не к насилию призывали, даже не требовали наказать виновных. Просили только разобраться по сути вопроса, восстановить законность. Если незаконно отобрали землю, верните, пожалуйста. Ведь правительство Москвы само, пусть и в другом составе, в 1996 г. выделило землю под строительство. Всем известно, что проведение проектно-изыскательных работ в Москве стоит очень не дешево. Вопрос этот не праздный. Москвичи, посещающие церковь, отдавали последние сбережения, накопления, чтобы в родном городе было место, куда можно придти с детьми - помолиться Богу, знакомых и друзей пригласить на богослужение.

Однажды в Киеве, еще в прежние времена, к мэру г-ну Амельченко обратилась протестантская церковь с просьбой защитить от преследований. Хоть г-н мэр и был всю жизнь коммунистом, но представителей церкви принял и выслушал. Причем не просто в кабинете поговорил, а вышел на улицу к верующим. Что бы кто ни говорил, а это свидетельствует о человечности и внимании к нуждам людей, о которых поставлен заботиться градоначальник.

Но как говорил классик жанра: "Это не Рио де Жанейро, это гораздо хуже". К празднично одетым людям вышли не государственные мужи, а сотрудники милиции из ОВД "Тверское". Тяжело было смотреть на муки совести, которые испытывали стражи порядка. Многие говорили, что лучше ловить преступников и хулиганов усмирять, чем с честными людьми сражаться. Еще неприятнее было видеть как отдельные сотрудники, войдя в роль, бесцеремонно расправлялись с невиновными. Довершила картину мировой судья, особо не вникая, раздавши сроки и штрафы участникам пикета. А протест проснувшейся прокуратуры придал всей этой трагикомедии законченный вид. Единственное оправдательное постановление было обжаловано на воистину смехотворных основаниях. Какая презумпция невиновности? Какой диалог? Кто повернулся лицом к городу? И лицом ли к гражданам, нуждающимся в помощи, повернулся мэр?

Кто-то возразит, что были встречи с чиновниками московского правительства, были обещания. Но, слова остались словами. Печально, но перед зданием в Солнцево, власти установили пивную палатку. И это единственное дело, сделанное после многих заверений.

Вероятно, кто-то празднует победу. Но не демократическое общество. Кто-то применил власть и силу. Но пиррова победа не бывает радостной. Обществу очередной раз указали на то, кто в доме хозяин, и кому служат стражи закона. Мудрые люди в таких случаях обращаются к истории. Много ли, строивших свое благополучие на несправедливости, преуспело? Что лежит в основании успешной государственной деятельности? Выдержал ли этот экзамен господин мэр?

Библия - книга, выдержавшая испытание временем. Там есть история об одном правителе по имени Навуходоносор. Он был силен. Весь мир служил ему. И озираясь вокруг, он настолько возвысился в своих глазах, что не видел никого подобного себе. Себя он считал центральной фигурой, за что и был наказан. Бог лишил его разума и в продолжение ряда лет гордый царь передвигался на четвереньках, питаясь травой. После чего разум вновь вернулся к нему. До конца своей жизни этот правитель прославлял Бога за Его могущество и милость. Были и другие цари. Например, Валтасар стал известен тем, что потеряв всякий страх Божий, стал пить из священных сосудов дома Божьего. Там же на пиру явилась рука, начертавшая Божий вердикт: "Ты взвешен и найден слишком легким". В ту же ночь незадачливый властелин в результате переворота погиб.

Библия говорит, что и сегодня Бог испытывает сердца людей, взвешивает их на Своих весах. Церковь - это сосуд Божий. Так легко, кажется, протянуть руку на то, что должно принадлежать церкви. Еще легче оттолкнуть нуждающегося, чем проявить сострадание и помочь, тем более, что решение вопроса в твоих руках. Но вот только как посмотрит на все это Господь? Что скажет Он, взвесив очередной раз. И что сделает, если взвесив найдет слишком легким?

Есть в Библии и притча о нечестивом судье. Этот человек ни людей, ни Бога не боялся. Одна вдова просила этого судью защитить ее. Нигде он не мог скрыться от ее настойчивых просьб. В конце концов, поняв, что отделаться от вдовы невозможно, он защитил ее. Что может церковь? Только просить. Кто-то говорит: "власть загнали в угол", "он разгневается" и т.д. Но церкви не остается другого выхода, как просить дальше. Гневался ли неправедный судья на вдову? Наверняка. Загнала ли она его в угол? Нет - она пришла просить у него помощи. Но Иисус говорит, что даже такой нечестивый человек сделал то, что должен был сделать. Церковь будет просить мэра. Но не только мэра будет просить церковь. Библия говорит, что "всякий ищущий находит, и всякому стучащему отворят". Если это будут не люди, то это будет Бог. Бог есть Праведный Судия. И от Него зависит в конечном итоге решение всех вопросов. Только где окажутся некоторые, когда начнет действовать Он, зависит от самих людей.


Юрий Попов, info@russian-assemblies.org
http://jesuschrist.ru/news/2005/06/28/8658

Обсудите эту новость в ФОРУМЕ! »


~ ГАЛЕРЕЯ ГЕРОЕВ ~

Ирод Агриппа I

К счастью или к несчастью, влияние семьи на детей бывает сильным и продолжительным. Черты характера и качества передаются из поколения в поколение, и часто дети повторяют ошибки и грехи родителей. В Библии упомянуты четыре царя из Династии Ирода - представители четырёх поколений. Каждый оставил свой недобрый след: Ирод Великий приказал перебить детей в Вифлееме; Ирод Антипа казнил Иоанна Крестителя и участвовал в суде над Иисусом; Ирод Агриппа I убил апостола Иакова; Ирод Агриппа II был одним из тех, кто судил Павла.

Ирод Агриппа I относился к своим подданным сравнительно неплохо. Поскольку его бабушка Мариамна была еврейкой царской крови, народ неохотно, но принял его. Хотя в юности Ирод был на некоторое время посажен в тюрьму императором Тиберием, теперь Рим доверял ему, и он был в хороших отношениях с императорами Калигулой и Клавдием.

Неожиданная возможность повысить свою популярность среди иудеев открылась для Ирода в связи с движением христиан. В церковь стали принимать много язычников. Иудеи терпели это новое учение как секту внутри иудаизма, но их быстрый рост беспокоил их. Гонения на христиан возобновились, не обошли они на этот раз и апостолов. Иаков был убит, Петр брошен в тюрьму.

Но вскоре Ирод совершил роковую ошибку. Во время его визита в Кесарию люди называли его богом, и он принял их славословия. Вскоре он был поражен мучительной болезнью и в течении недели умер.

Как и его дед, отец и наследник-сын, Ирод Агриппа I встретился с истиной, но упустил её. Поскольку религия служила ему только в политических целях, он без зазрения совести принял почести, которых достоин только Бог. Это частая ошибка. Когда мы гордимся своими способностями и достижениями, не признавая в них Божий дар, мы повторяем грех Ирода.

Ценные черты и поступки:

 • Способный правитель и политик
 • Сумел поддерживать хорошие отношения и со своими подданными - иудеями, и с Римом

Слабости и ошибки:

 • Виновник гибели апостола Иакова
 • Арестовал Петра и собирался убить его
 • Позволил народу чествовать себя как Бога

Уроки из его жизни:

 • Тот, кто противопоставляет себя Богу, обрекает себя на гибель
 • Принимать почести, которых заслуживает только Бог, опасно
 • Наследственные черты могут способствовать добру или злу

Основные сведения:

 • Место - Иерусалим
 • Занятие - поставленный римлянами царь иудеев
 • Родственники - дед Ирод Великий; отец Аристобул; дядя Ирод Антипа; сестра Иродиада; жена Кипра; сын Ирод Агриппа II; дочери Вероника, Мариамна, Друзилла
 • Современники - императоры Тиберий, Калигула, Клавдий; Иаков, Петр, апостолы

Ключевой стих:

"Но в тот же момент ангел Господа поразил Ирода, потому что он не почтил Бога, и Ирод, изъеденный червями, умер". (IBSNT Деяния 12:23)

История Ирода Агриппы II рассказана в Деян.12:1-23.


Про остальных героев читайте на Молодёжном Христианском Сайте ONEWAY http://OneWay.iatp.ru


~ АНОНС ~

В следующем выпуске будет очередная порция самых смешных шуток!


~ ИНТЕРАКТИВ ~

Посылайте на oneway@iatp.ru:

   • Ваши пожелания:

 • какую тему (topic) Вы бы хотели увидеть в 153 выпуске;
 • про какого новозаветного персонажа Вы бы хотели прочитать в 155 выпуске рассылки;

   • Ваши материалы:

 • христианские шутки;
 • рассказы;
 • откровения и свидетельства, которые Вам открыл Господь по прочтению Евангелия от Иоанна 8 гл.

Такой "интерактив" поможет сделать рассылку более интересной для Вас и других подписчиков!


~ ПОДПИСКА ~

"Promised LAND - Земля Обетованная"

Описание » | Архив » | Подписаться по почте »

"Потоки в степи" - ежедневно

Описание » | Архив » | Подписаться по почте »

"Потоки в степи" - еженедельно

Описание » | Архив » | Подписаться по почте »


~ ОТПРАВЬ ДРУГУ ~

Если вы знаете кого-то, для кого этот выпуск будет благословением, не теряйте времени - нажмите кнопку ПЕРЕСЛАТЬ прямо сейчас.

структурированный архив рассылки

Таким цветом выделены цитаты из Библии; Red Letters - слова Иисуса Христа.
Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>> OneWay.iatp.ru
7 июля 2005 года, с любовью Иисуса Христа †

Используются технологии uCoz