~ INTRO ~
Афоризм выпуска: "Счастлив тот, кто смотрит на небеса, проходя ад на земле".
Хочется поздравить всех сестёр с днём 8 марта!
Так уж получилось, что в церкви, членом которой мне имеет счастье быть =), сестёр намного больше, чем братьев. Уж не знаю, чем это вызвано, но это далеко не минус для нашей поместной церкви! Я думаю, Бог определённо учитывал все благословения, которые Он задумывал, создавая первую женщину, - Еву. Да, Ева сорвала запретный плод. Но и это Господь учёл, послав Иисуса Христа! На всё Его воля! И сестры - Его благословение для братьев. Это и: жёны, матери, сестрички, подруги, и трудно представить нашу церковь без них! Видеть, как они цветут, будто цветочки в Господе, - просто радость! Они - украшение наше!
|
~ НОВОСТИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА ~
8 Марта или Пурим? (статья)
Несколько лет назад в одной из новосибирских школ произошло небольшое ЧП: мальчик, сын верующих родителей, отказался поздравлять своих одноклассниц с Днём 8 Марта. Объяснение столь неординарного поступка вызвало шок и у сверстников мальчика, и у его преподавателей. Оказывается, поздравлять девочек ему запретила его глубоко верующая мама, назвав День 8 Марта "праздником гулящих женщин". Как выяснилось, накануне в некоторых православных храмах распространялись листовки, в которых была приведена весьма неординарная версия зарождения женского праздника. Из анонимной листовки следовало, что в начале двадцатого века проститутки со всей Европы собрались на съезд обсудить проблемы своей нелёгкой, но нужной обществу профессии и приняли обращение к правительствам европейских стран. В этом обращении труженицы "красных фонарей" требовали легализовать своё ремесло и обеспечить его представительниц социальными гарантиями. Далее в листовке утверждалось, что с тех пор день принятия сей резолюции (8 марта) стал Международным женским днём.
23 февраля и 8 марта - даты разные, а праздник один
Столь неожиданная трактовка происхождения праздника настолько пришлась по душе некоторым ревностным не по разуму, что один из них даже озвучил листовку на новосибирском телевидении. Эту телепередачу и увидела благочестивая мама школьника, запретившая сыну "унижать" своих одноклассниц. Справедливости ради стоит сказать, что широкого распространения эта версия не получила, но, тем не менее, с некоторых пор праздник 8 Марта стал нелюбимым в православной среде. Мало того, в разряд нелюбимых совершенно неожиданно попал и День защитника Отечества, точнее, дата его празднования - 23 февраля. А всё потому, что 23 февраля по старому стилю - это 8 марта по новому и что якобы русские люди, отмечая эти даты, на самом деле принимают участие в праздновании еврейского Пурима. Откуда пошли эти нелепые рассуждения? Как ни странно, смуту в православной среде посеял очень уважаемый человек, автор нескольких десятков популярных книг.
Книга - источник заблуждений
Издания этого автора заслуженно пользуются спросом, но, пожалуй, самой популярной стала его книга "Как делают антисемитом", глава из которой "Можно ли не праздновать 8 Марта?" побила все рекорды перепечаток в различных церковных и особенно околоцерковных изданиях. Именно из этой главы православный люд впервые узнал, что Международный женский день - это очередные еврейские происки. И вот уже в течение семи лет с момента издания книги тема идентичности Пурима и 8 Марта накануне женского праздника всплывает с завидным постоянством. История, как неутомимая революционерка Клара Цеткин в 1910 году предложила ежегодно 8 марта отмечать праздник женской солидарности, многим россиянам известна из школьной программы, а вот о происхождении праздника Пурим знают далеко не все.
Что такое Пурим?
В библейской книге Есфирь излагается история, происшедшая в то время, когда иудеи за очередное отступление от истинной веры были наказаны Богом вавилонским пленением. И вот некий царедворец по имени Аман настолько невзлюбил иудеев, что уговорил царя Артаксеркса дать команду на их уничтожение во всех подвластных империи территориях. Над иудейским народом нависла угроза полного уничтожения, от которого его спасла жена царя Артаксеркса, красавица Есфирь - еврейка по национальности. Наученная своим приёмным отцом Мардохеем, она ласками и уговорами добилась от мужа издать приказ на уничтожение тех, кто хочет смерти её народу. Не предполагая, что его жена из иудейского рода, царь отдал такой приказ. И вот по всей империи вместо еврейского погрома начался погром персидский.
Так был спасён от уничтожения иудейский народ, и в память об этом событии согласно Библии каждый год 14 и 15 месяца Адара еврейского календаря евреи празднуют праздник Пурим. Поскольку еврейский календарь - лунный, то каждый год этот праздник приходится на разные числа. В первый день Пурима евреи накладывают на себя пост, а во второй все веселятся и дарят бедным подарки. Впоследствии праздник обогатился ещё одной традицией: каждый уважающий себя еврей должен на нём напиться до такого состояния, чтобы уже не смог отличить Амана от Мардохея. Что ж, у каждого народа свои праздники и свои традиции. Но автор вышеупомянутого издания ополчился на этот праздник и на библейскую книгу Есфирь, отказав ей в Божьем откровении и назвав простым историческим сказанием. Невзлюбил он и саму героиню библейского повествования, присвоив ей имя Женщины-Разрушительницы.
Каждому православному человеку известно, что православие воспринимает Священное Писание целиком. Выборочное отношение к нему - это уже сектантство. А что касается Есфири, то это не просто библейский персонаж, но и православная святая. Очень часто этот факт вызывает удивление, но только не у тех, кто смотрел фильм "Терминатор".
Аман - Ветхозаветный Терминатор
По сюжету фильма из будущего времени в настоящее прибывает робот-киллер, чтобы уничтожить мать ещё не родившегося лидера повстанцев, который в том далёком будущем будет бороться с властью роботов. То есть явился с целью прервать причинно-следственную связь. Вот эта причинно-следственная связь сквозит и через все книги Ветхого Завета. Книга Есфирь - не исключение. В Ветхозаветных повествованиях существует множество пророчеств о том, что в иудейской среде родится Спаситель мира - Христос. Так что вполне можно предположить, что дьявол, предвидя в рождении Христа свою погибель, выбрал в качестве ветхозаветного Терминатора царедворца Амана. Замысел прост - уничтожить весь иудейский род и не допустить рождение Христа. Но благодаря царице Есфирь дьявольские происки потерпели крах, и через несколько столетий в Вифлееме в простой иудейской семье родился Спаситель мира. Потому и чтит Православная Церковь царицу Есфирь (Эстер), о чём не мог не знать кандидат богословия, написавший книгу, до сих пор смущающую православный народ. Ну а при чём тут праздник 8 марта, спросит читатель? Ни при чём, конечно, но автор книги "Как делают антисемитом" думает иначе.
Пурим и немка Клара Эйснер
По авторскому утверждению, иудеи в течение нескольких столетий были озабочены проблемой: как заставить весь мир праздновать свой национальный праздник Пурим. Передавалась эта мечта из поколения в поколение до тех пор, пока в германской еврейской семье не родилась девочка по имени Клара - будущая революционерка Клара Цеткин. Вот она-то в 1910 году и втянула в празднование Пурима всю Европу, придумав Международный женский день, который в том году пришелся на 8 марта. Благодаря авторитету автора книги в достоверности этой версии происхождения женского праздника мало кто сомневается. А зря. Хотя бы потому, что Клара Цеткин, в девичестве Эйснер, еврейкой никогда не была и происходила из старинного немецкого рода. Это, во-первых. Во-вторых, действительно в 1910 году на II Международной конференции социалисток по предложению Клары Цеткин была принята резолюция об ежегодном проведении женского дня, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого - в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года. Пурим же в 1911 году пришёлся на четырнадцатое число. В последующие годы из-за различных организационных трудностей Женский праздник отмечали в разные дни и только в 1914 году его впервые отметили 8 Марта. А поскольку день этот был воскресным, то праздник прошел с размахом. С тех пор эта дата за праздником и закрепилась, а Пурим в 1914 году был 12-го числа.
Православие - не секта
Так можно ли православным праздновать 8 Марта? А почему бы и нет? Это последователи секты "Свидетели Иеговы" никаких светских праздников не признают, а православные люди никогда не отрывались от народных традиций, исповедуя принцип: "Богу - Божие, кесарю - кесарево". Поздравление же женщин с Днём Восьмого марта - народная традиция уже давно. В противоположность пошлейшему празднику Дня святого Валентина, в котором любовь уподобляется элементарному скотству, День Восьмого марта воистину День любви - любви к нашим бабушкам, матерям, сестрам, женам, ко всей прекрасной половине человечества, часто называемой слабой, но которая нередко выносила на своих хрупких плечах невзгоды, оказавшиеся непосильными для вроде бы сильных мужчин. Как сказал глава Отдела внешних церковных связей Московской патриархии митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: "Сегодня на этих женщинах пока еще сохраняется наша Русь, поэтому я против отмены праздника 8 Марта - я за то, чтобы наполнить его реальным содержанием". Так что поздравляйте, православные мужчины, своих любимых женщин без смущения, тем более что на этот раз День 8 марта пришёлся не на Великий пост, как это часто случается, а на Масленицу.
Интерфакс
|
~ ЖИЗНЬ ПО БИБЛИИ ~
Для чтения: Евангелие от Иоанна 7:50-53.
Не идти за толпой.
50 Никодим, один из фарисеев, который как-то раньше приходил к Иисусу, спросил:
51 - Разве наш закон дает право судить человека, не выслушав его вначале и не узнав, что он делает?
52 Они ответили: - Ты что, тоже из Галилеи? Посмотри сам, и ты увидишь, что из Галилеи не вышел ни один пророк.
53 После этого все разошлись по домам.
| |
Здесь мы снова встречаемся с Никодимом - фарисеем, который тайно пришёл побеседовать с Иисусом (Ин.3). Очевидно, Никодим уверовал в Него. Тогда как большинство фарисеев ненавидели Иисуса и стремились избавиться от Него, Никодим рискнул своей репутацией и выступил в Его защиту. Это было смелое заявление, и фарисеи мгновенно ополчились на него. После смерти Иисуса Никодим принёс благовония, чтобы умастить Его тело (Ин.19:39). Это последнее упоминание о нём в Писании, но предание гласит, что он был крещён Петром и Иоанном и позднее вынужден был оставить свой пост члена Синедриона.
Никодим выступил против фарисеев на основании того, что они сами нарушали свои законы. Фарисеи увидели, что теряют почву под ногами: храмовая стража вернулась под впечатлением от проповеди Иисуса (Ин.7:46), а один из них самих, Никодим, защищал Его. Поскольку всплывало наружу их лицемерие, а престиж постепенно разрушался, они стали применять меры. Гордость скоро помутит их рассудок, и они станут прямо-таки одержимы идеей избавиться от Иисуса, чтобы спасти своё положение. Их перестанет волновать вопрос добра и зла, и они нарушат закон, задумав убить Иисуса.
Лично мне этот поступок Никодима говорит о многом. Он не пошёл за толпой, не пожелал слушаться большинства; он думал сам, размышлял сам. Он даже специально прокрался ночью к Иисусу, чтобы получить ответы на мучавшие его вопросы. Я думаю, он понимал, что его коллеги неверно осуждают Назаритянина, назвавшегося Мессией. И он нашёл в себе смелости высказать им это. Не так ли должны поступать и мы, когда видим несправедливость в наших кругах? Возможно, рискуя быть осмеянными и оскорблёнными, мы должны, как Никодим, защищать правду.
|
|