Promised LAND

Земля Обетованная

выпуск 135
версия для печати

"Ученики же были полны радости и Святого Духа". (Деян.13:53)

Галерея героев

::INTRO::

Афоризм выпуска: "Не ищи внешности, она может быть обманчивой. Не ищи богатства; даже оно исчезает. Ищи того, кто сможет заставить тебя улыбнуться, потому что лишь улыбка способна сделать ярким самый мрачный день".


SHMILY

Мои бабушка и дедушка были женаты более половины века. С самой первой их встречи они играли в одну особую, их собственную игру. Смысл ее заключался в том, чтобы написать слово "SHMILY" в каком-нибудь неожиданном месте и чтобы другой обнаружил его. Они по очереди писали "SHMILY" по всему дому и как только один из них обнаруживал слово, они менялись, и наставала очередь другого прятать его.

Они случайно вытягивали "SHMILY" из сахарницы, контейнера с мукой в знак заботы о том, кто готовил еду. Они писали его на запотевших окнах.

"SHMILY" обнаруживалось на зеркале после горячей ванны, где оно проявлялось после нового купания. Однажды, моя бабушка использовала целый рулон туалетной бумаги, чтобы написать "SHMILY" на каждом ее листе.

Не было конца местам, где могло вдруг появиться это слово. Наспех написанная записка со "SHMILY" появлялась в ящике с инструментами, в автомобильных сиденьях или привязанная ленточкой к рулю. Записки засовывали в обувь и оставляли под подушками. "SHMILY" писалось на запылившейся полке и выводилось по пеплу в камине. Это загадочное слово было частью обстановки в доме моих бабушки и дедушки.

Мне потребовалось немало времени, чтобы до конца понять и оценить их игру. Скептическое отношение мешало мне поверить в истинную любовь, чистую и бессмертную. Но не смотря на это я никогда не сомневался в близких взаимоотношениях этих людей. Их любовь была очень крепкой. Она была намного больше этой маленькой кокетливой игры; она была дорогой в их жизни. Их родство было основано на полном посвящении и привязанности, что достигалось совместным опытом.

Бабушка и дедушка держались за руки в каждый возможный момент. Они тайком целовались, когда сталкивались друг с другом в их крошечной кухне. Они заканчивали фразы друг друга, каждый день совместно отгадывали кроссворды и ребусы. Моя бабушка по секрету рассказала мне о том, каким находчивым и проницательным был мой дедушка, каким обходительным. Перед каждым приемом пищи они склоняли свои головы и благодарили Бога, восхищаясь тем, что Он дал им: чудесную семью, прекрасную судьбу и друг друга.

Но была мрачная тень в жизни моих родственников: у бабушки был рак груди. Болезнь впервые обнаружили 10 лет назад. Как всегда, дедушка был с рядом с женой на каждом шаге пути. Он подбадривал ее в их желтой комнатке, разукрашивал этот путь таким образом, что она всегда была окружена солнечным сиянием, даже когда была настолько больна, что не могла выходить из комнаты.

Теперь рак снова атаковал ее тело. С помощью трости и крепкой руки дедушки они ходили в церковь каждое утро. Но состояние бабушки постепенно ухудшалось, и она уже не могла покидать дом. Дедушке пришлось одному ходить в церковь, моля Господа исцелить его жену. Но однажды, то, чего мы все так опасались, наконец, произошло. Бабушка умерла.

"SHMILY" — было небрежно написано желтым цветом на розовых лентах траурного букета моей бабушки. Когда толпа поредела и последний присутствующий на похоронах развернулся, чтобы уйти, мои тети, дяди, кузены и другие члены семьи подошли и окружили бабушку в последний раз.

Дедушка подошел к могиле и прерывисто набрав воздуха он начал петь ей. Песня пришла через его горе и слезы, глубоким и хриплым голосом он пел колыбельную.

Я никогда не забуду этот момент. Знаю, что хотя я не мог постичь глубину их любви, у меня была привилегия быть свидетелем ее несравнимой красоты.

S-H-M-I-L-Y: See How Much I Love You. — Посмотри, как сильно я люблю тебя.


Больше Христианских рассказов вы найдёте на Молодёжном Христианском Сайте ONEWAY
http://OneWay.iatp.ru


::САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА::

Русский протестантизм у порога истории (статья)

Протестантизм в России - тема актуальная и дискуссионная не только для политиков, ученых, религиозных деятелей иных конфессий, но, в первую очередь, жизненно важный вопрос для самих русских протестантов, все еще не определившихся, быть ли им, и если быть, то в каком образе и каким способом. Такую ситуацию неопределенности мы условимся называть, пользуясь метафорой российского философа А. Павленко, «бытием у порога». Войти в историю, состояться, сбыться, обрести себя как субъекта общественно-исторического процесса - к этому российский протестантизм подталкивает логика развития и вызов духовной ситуации времени. Вместе с тем, ряд внутренних причин (внутренняя инерционность) препятствует реализации протестантской идеи в России. Об этой группе факторов выскажем несколько концептуальных соображений.

Во-первых, необходимо констатировать отсутствие идеи «русского протестантизма». Банально, но данный факт еще не осмыслен с должной серьезностью. Для русского человека протестантизм в целом, как специфическая богословская теория, остается загадкой. Не больше ясности и относительно «русскости». Тем более все усложняется при их смешении, т. е. непонятно, что и во что контекстуализировать, что и к чему приспособить. Поэтому до сих пор остается крайне актуальной проблема разграничения, демаркации русского и православного, русского и протестантского.

И здесь вспомним еще один вопрос - об отношении русского протестантизма к Западу. Нам говорят: вы чужие. Вы разрушаете исторические и духовные традиции русской веры и культуры. Вы «пятая колонна», «западники». Мы невнятно что-то обиженно бурчим, но своей жизнью часто подтверждаем эти подозрения (финансовая зависимость от Запада, массовая эмиграция, засилье переводной литературы, богословское «равнение на Запад» и т. д.). Здесь нужно определиться и четко сформулировать свою социальную позицию: мы протестанты, но мы русские протестанты. Мы разделяем историческую судьбу русского народа и ответственность за его будущее. Мы свои, местные, почвенные, родные.

Поневоле приходит на ум лозунг времен исламской революции в Иране (1979): «Ни Запад, ни Восток». Иными словами, лишь опора на собственные силы дает возможность идее окрепнуть и развиться даже во враждебных обстоятельствах. Никто не верил в успех утопической идеи исламского государства, никто не поддерживал, никому это не было выгодно, и именно поэтому оно сегодня существует. Напротив, если ориентироваться, исходя из конъюнктурных соображений, не поднявшись над логикой момента, то внешнее вмешательство будет определяющим: по своей воле и нашими руками как построят, так и разрушат.

Конечно, исторические параллели исламской революции и протестантского движения вряд ли оправданны, но упомянутая формула «Ни Запад, ни Восток», несомненно, приемлема. Да, мы часть общехристианского мира и должны поддерживать взаимообогащающие отношения с Западом, но было бы преступно поощрять культивирование искусственной зависимости, «заторможенности», отсталости, духовного неоколониализма. Итак, я уверен, «протестантизм в России» должен стать «русским протестантизмом», т. е. не просто «филиалом», представительством Запада, но самостоятельной силой, новым фактором в духовном возрождении нашего народа.

Во-вторых, необходим грамотный и взвешенный богословский межхристианский диалог, прежде всего, с Православной церковью. Нужно изживать стереотипы и преодолевать конфронтацию, вспомнить о единстве и взыскать его. Нас разделяет множество исторических ошибок и недоразумений, но объединяет большее - христианская ответственность за мир, общество, народ. Сегодня, когда усиливается межрелигиозная рознь, когда бросаются новые и новые вызовы христианству и христианскому миру, жизненно важно стать рядом и вместе. Вопреки всему разделяющему, верю, что идея альянса православных и протестантских церквей России востребована современностью и рано или поздно, в той или иной мере, будет реализована.

В-третьих, необходим «внутренний поворот» от самодостаточности - навстречу обществу, лицом к его реальной жизни и нуждам. Это предполагает преодоление собственного комплекса социальной отчужденности, маргинальности, субкультурных рамок, оборонительной позиции. Процесс социализации протестантизма сложен и долог, но выходить на этот путь нужно сейчас, пока еще есть возможность изменить социальную диспозицию, пока еще народ смотрит на протестантизм с интересом. А ведь ожидание может вскоре смениться разочарованием и отторжением! Об этой опасности - упустить исторический шанс стать частью русского общества - нужно напоминать снова и снова. Мы упустили его в конце 80-х - начале 90-х гг. Сегодня, быть может, шанс последний.

В-етвертых, заявленная активная роль протестантских церквей в жизни общества неизбежно требует авторитетности их руководителей, подготовки компетентных лидеров, ставки на прогрессивных. О каком социально-политическом, культурном, научном влиянии может идти речь, если уровень грамотности верующих практически не сдвинулся с «мертвой точки» советских времен? При всех успехах (сильно преувеличенных) богословского образования, к сожалению, так и не удалось сформировать нового творческого поколения, которое совершило бы прорыв в теории и практике протестантизма. Нам крайне не хватает грамотных и способных авторов, исследователей-теоретиков, дальновидных руководителей. И поэтому еще раз нужно сказать: образование и самообразование должны стать делом каждого и всех.

Пятое и последнее, русскому протестантизму нужно вспомнить о своей реформаторской направленности. У вчерашних реформаторов сегодня уже появились свои жесткие традиции, непререкаемые авторитеты, иерархия, бюрократический аппарат. Слишком быстро реформаторы становятся консерваторами! Вместе с тем, реформация - это постоянное обновление, критика мертвых, отживших форм, борьба с реакцией, консерватизмом, бюрократией. Протестантизм - это протест против всего, что становится между Богом и человеком, что препятствует живому опыту Богопознания и Богообщения. Это призыв быть всегда актуальным и понятным для современников, говорить к ним (а не самому себе) и на их языке. А для этого нужно быть готовым к переменам, быть готовым пожертвовать полюбившимся, привычным, традиционным. Только так можно преодолеть инерцию и, войдя в историю, изменить ее.
(опубликовано в газете «Мирт» номер 3(46), ноябрь-декабрь 2004, Михаил Черенков, Донецк).


Источник: www.biblelamp.ru


::ГАЛЕРЕЯ ГЕРОЕВ::

Иоанн Марк

Наши ошибки - хорошие учителя. Их последствия дают нам горький, но ясный урок. Тот, кто учится на своих ошибках, становится мудрее. Иоанн Марк был хорошим учеником, которому требовалось только немного времени и смелости.

Марк был рад творить добро, но ему было трудно сохранять твёрдость. В своём Евангелии Марк говорит о юноше, который во время ареста Иисуса бежал в таком страхе, что оставил свою одежду. Вероятно, это был сам Марк. Склонность к бегству проявилась в нём вновь, когда Павел и Варнава взяли его в помощники в первое миссионерское путешествие. На второй остановке Марк покинул их и вернулся в Иерусалим. Это было тяжёлым событием для Павла. Двумя годами позже, при подготовке второго миссионерского путешествия, Варнава вновь предложил взять с собой Марка, но Павел отказался. В результате их команда разделилась. Варнава взял с собой Марка, а Павел выбрал Силу. Варнава оказался снисходительнее к Марку, и молодой человек вознаградил его терпение. Павел и Марк позднее вновь соединились, и старший по возрасту апостол стал близким другом молодого ученика.

Марк был хорошим товарищем трём лидерам ранней Церкви - Варнаве, Павлу и Петру. Видимо, события в Евангелии Марка изложены в основном со слов Петра. То, что Марк был помощником апостолов, позволило ему многое узнать. Он вновь и вновь слышал рассказы Петра о годах, проведённых рядом с Иисусом, и одним из первых записал эти рассказы.

Варнава сыграл в жизни Марка ключевую роль. Он поддерживал его, несмотря на его слабости, и терпеливо ободрял его. Пример Марка призывает нас учиться на наших ошибках и ценить терпение других. Нет ли и в вашей жизни Варнавы, которого вы должны отблагодарить за то, что он в своё время поддержал вас?

Ценные черты и поступки:

- Автор Евангелия
- Их дом (его матери и его) был одним из основных мест для собраний христиан в Иерусалиме
- Преодолел свои слабости
- Был помощником и спутником трёх великих первых миссионеров

Слабости и ошибки:

- Вероятно, был тем юношей, который в панике бежал при аресте Иисуса
- По неизвестной причине покинул Павла и Варнаву во время первого миссионерского путешествия

Уроки из его жизни:

- Зрелость характера приходит обычно со временем и после определённых ошибок
- Ошибки бывают не так значительны, как выводы, которые мы можем из них извлечь
- Успех нашей жизни определяется не тем, чего мы достигли, а тем, что мы сумели преодолеть для этого
- Жизнь человека может измениться, если его вовремя поддержать

Основные сведения:

- Место - Иерусалим
- Занятие - ученик; миссионер; автор Евангелия; спутник апостолов
- Родственники - мать Мария; дядя Варнава
- Современники - Петр, Павел, Тимофей, Лука, Сила

Ключевой стих:

"Со мной остался один Лука. Возьми и приведи с собой Марка, он хорошо помогает мне в моем служении". (2Тим.4:11)

История Иоанна Марка рассказана в Деян. 12:23-13:13; 15:36-39. Он упомянут также в Кол. 4:10,11; 2Тим. 4:11; Флм. 1:24; 1Петр 5:13.


Про остальных героев читайте на Молодёжном Христианском Сайте ONEWAY http://OneWay.iatp.ru


::ИНТЕРАКТИВ::

Пишите мне на aleksne@atnet.ru ваши пожелания:
 - какую тему (topic) вы бы хотели увидеть в 138 выпуске;
 - про какого новозаветного персонажа вы бы хотели прочитать в 140 выпуске рассылки;

Такой "интерактив" поможет сделать рассылку более интересной для вас!


::ПОДПИСКА SUBSCRIBE.RU::

Предлагаю подписаться на следующие рассылки:

"Promised LAND - Земля Обетованная" [Архив]

"Потоки в степи" - ежедневно [Архив]

"Потоки в степи" - еженедельно [Архив]

 

Перед нажатием кнопки убедитесь, что вы в онлайне.


::ОТПРАВЬ ДРУГУ::

Если вы знаете кого-то, для кого этот выпуск будет благословением, не теряйте времени - нажмите кнопку ПЕРЕСЛАТЬ прямо сейчас.

структурированный архив рассылки

Таким цветом выделены цитаты из Библии; Red Letters - слова Иисуса Христа.
Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>> OneWay.iatp.ru
11 февраля 2005 года, с любовью Иисуса Христа †

Используются технологии uCoz