Promised LAND

Земля Обетованная

выпуск 112
версия для печати

"Переложите все ваши заботы на Него, потому что Он заботится о вас". (1Пет.5:7)

Devotion

::INTRO::

Афоризм выпуска: "Когда мы натыкаемся на закрытую дверь, другая дверь открывается нам. К сожалению, мы настолько долго смотрим на закрытую дверь, что не замечаем той, которая открыта для нас".


Мы идём по жизни и мы не знаем, что несёт завтрашний день. Мы не можем быть уверены в завтрашнем дне, мы не можем быть уверены в том, что он вообще наступит - завтрашний день. Но в чём мы можем быть уверены, так это в тех обетованиях, которые Бог дал нам в Слове Своём - В Библии. Мы можем быть твёрдо уверены в Боге, который отдал Самого Себя на заклание, чтобы мы жили. Неужели, после этого Он бросит нас?! Никогда! Бог хочет быть с нами; для этого Он пожертвовал Собой; и Он никогда не отвернётся от Своих детей, которые вернулись в Отчий Дом.

"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими". (1Иоан.3:1)


::САМЫЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ НОВОСТИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА::

Мир мусульманской женщины показан в 10-минутном фильме

Газета The New York Times в сегодняшней публикации приводит описание сцен из 10-минутного фильма "Подчинение", показанного на голландском телевидении и посвященного жизни мусульманских женщин. Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru.

Женщина начинает молиться, ее лицо закрыто, видны только глаза, но ее длинная черная чадра оказывается прозрачной. Под чадрой на груди и на животе женщины написаны стихи из Корана.

Появляются новые женщины. Невеста одета в белое кружево, но ее спина оголена, а на спине - сура из Корана, где говорится, что мужчина может взять свою женщину любым способом, в любое время и в любом месте, когда укажет ему Бог.

Еще одна женщина лежит на земле, ее спина и ноги покрыты следами от ударов хлыстом. Стихи из Корана поверх ее израненного тела говорят, что виновные в прелюбодеянии должны быть наказаны 100 ударами хлыстом. Раздаются вселяющие ужас звуки обрушивающегося на тело хлыста; они резко контрастируют с яркой красотой арабской каллиграфии и мягкой восточной музыкой.

Автор фильма - Айаан Хирси Али, беженка из Сомали, а ныне член парламента Нидерландов. С момента первого показа этот фильм оказался в центре национальных дебатов - именно этого и добивалась Хирси Али.

43-летняя Хирси Али, воспитанная в традициях ислама, но отказавшаяся от веры, говорит, что ее целью было не оскорбление ислама, а привлечение внимания к тому, о чем так много говорят: тайному насилию в отношении мусульманских женщин, даже тех, кто живет в Европе.

Она обратилась к силе образов, чтобы показать мир мусульманских женщин, полный надругательств, инцестов, принудительных браков и суицидов среди молодых иммигранток. Несмотря на то что на протяжении нескольких лет она писала и говорила об этом, ей казалось, что с этой темы в обществе не снято табу.

"Мусульмане это отрицают, - указывает она. - Многие голландцы боятся говорить на эту тему, чтобы не вызвать религиозных напряжений и чтобы их не называли расистами".

В фильме рассказываются истории четырех женщин, но это истории собирательные. По словам критиков, сюжеты слишком упрощенные, даже карикатурные. Однако эти истории разожгли новые дебаты о том, как модернизировать или адаптировать ислам в свете его распространения в Европе.

В стране с населением 16 млн человек проживает миллион мусульманских иммигрантов или их потомков. Хирси Али - представительница небольшой, но растущей группы женщин, которые добиваются того, чтобы мусульманскую веру можно было практиковать без "диких средневековых обычаев", таких как отрезание гениталий, побои и почти тюремное заключение женщин в домах. Некоторые из этих активистов считают, что модернизация ислама должна исходить от женщин, особенно европейских мусульманок.

Нарезки кадров из фильма появились в голландских газетах, журналах, отрывки из него показывались в различных телешоу, вызывая и позитивную реакцию, и возмущение.

"Спору нет, это политический памфлет, это невозможно отрицать", - заявляет Тео ван Гог, режиссер фильма. Он не понимает, почему у многих мусульман этот фильм вызвал такой шок. По его словам, он был достаточно деликатен. Если бы мы действительно хотели шокировать людей, фильм был бы совсем другим, добавляет он.

Фильм начинается с молитвы, а затем рассказчик повествует о четырех женщинах, которые просят Божьей помощи в облегчении их страданий. Одну насильно выдали замуж за человека, которого она ненавидит, другую изнасиловал ее собственный дядя, и она зачала, третью подвергли наказанию хлыстом после того, как она переспала со своим другом, а четвертую постоянно избивает ее муж. Женщины чувствуют, что Бог их покинул, несмотря на то, что они ему верны.

Мы видим избитое и отекшее лицо, и рассказчик восклицает: "О, Аллах! Ты говоришь, что мужчины - защитники и опекуны женщин, потому что ты дал одним больше силы, чем другим. Но, по крайней мере, один раз в неделю я ощущаю силу кулака моего мужа на своем лице".

Женщина, которая была изнасилована, говорит, что всегда следовала воле Аллаха, покрывая себя, как он требует: "А теперь я молюсь о спасении, а ты молчишь, как могила, которой я жажду".

По словам критиков, не текст фильма, а суры Корана на телах женщин делают фильм кощунственным. "Нет ничего ложного в том, что говорится, это реальность, - говорит Лубна Беррада, родом из марокканской семьи, защитница прав женщин. - Протест порождает обнаженное тело. Это слишком вызывающе".

Однако, по ее словам, разговоры ничего не изменят. Должна измениться целая система, в которой участвуют и женщины. "Женщины передают свою угнетенность своим дочерям, они воспитывают своих сыновей", - отмечает Беррада.

Среди лавины писем и статей с реакцией на фильм - статья Фадуи Буали, медсестры в амстердамском госпитале, которая поражена количеством мусульманок, которые делают операции по восстановлению девственной плевы, чтобы скрыть факт, что они не девственницы.

"Мужчины в день свадьбы получают девственницу, зашитую еврейскими, христианскими или атеистическими руками, - заявила она журналу De Tijd. - Неужели это то, чего они хотят?"

По данным Карлы Рус, психиатра, которая уже 20 лет работает с женщинами, подвергшимися насилию, половина из них - мусульманки. "Попыток самоубийств среди молодых женщин-иностранок в пять раз больше, чем среди местных женщин", - приводит она результаты исследований.

Дебаты продолжаются, так же как и нападки на Хирси Али. В рэповой песне, которую крутят на одной местной радиостанции, ее призывают убить. Угрозы смерти приходят ей по электронной почте, и ими полны интернет-чаты. Полиция в Роттердаме только что арестовала молодого марокканца, которого обвинили в том, что он угрожал Хирси Али. Ее круглосуточно охраняют два правительственных телохранителя.

Но Хирси Али намерена продолжить свою кампанию. Недавно она потребовала в парламенте, чтобы министр внутренних дел приказал полиции пересмотреть определение убийства в случаях с молодыми женщинами-мусульманками. Она считает, что каждый год как минимум десять убийств мусульманских девушек в Нидерландах - это кровная месть братьев, отцов или родственников. Полиция указывает в качестве причин таких убийств "семейные конфликты".

"Полиция утверждает, что хочет избежать навешивания ярлыков, - заявляет Хирси Али. - А я говорю, что мы должны знать правду".

Помимо фильма, Хирси Али опубликовала две книги о положении мусульманских женщин: "Фабрика сыновей" и "Клетка для девственниц".

Ее следующий проект - продолжение фильма "Подчинение". В нем будет отражена точка зрения мужчин.


Мир религий


::DEVOTION::

ОН УСПОКОИЛ МОРЕ И ВЕТЕР Макс Лукадо

"Самолет приземлится, и я - миссионер", - появляется радостная запись в дневнике. Позади добросовестная подготовка к служению. И теперь он со своей женой в пути в незнакомую страну. Это его первое служение.

На следующий же день по прибытии на место запись в дневнике говорит о некоторой неуверенности: "Странно, я борюсь с тоской по родине. Конечно, это оттого, что я устал и должен перестроиться. Я постоянно себе разъясняю, почему я здесь: не ради своего удовольствия, но дабы Царство Божие возрастало".

На третий день появилось оживление: "Какой это подарок все-таки, Господь, здесь служить Тебе. Люди такие приветливые, горы вокруг такие прекрасные, и наши друзья с любовью заботятся о нас".

На четвертый день все снова переменилось: "Мы сталкиваемся со многими трудностями. Мы просто должны меньше вспоминать прошлое".

И на пятый день молодой человек еще не пришел в себя: "Тучи все еще закрывают горы, небо серое..."

На шестой день надвинулась буря чувств: "Так тяжело изучать язык. И вообще мы совсем отчаялись".

На восьмой день в душе уже бушевал ураган: "Комната в отеле, в которой мы живем, холодная и неуютная, все не только непривычно, но неприемлемо до слез. Мы честно признались друг другу, что нас ужаснула бы одна мысль о том, чтобы остаток нашей жизни провести в этой чужой стране".

На десятый день ураган разразился с новой силой: "Да, Господи, я знаю, что Ты нас ведешь и для каждого имеешь Свой план. Но почему здесь так трудно? Когда наконец мы найдем квартиру? Когда учить этот язык? Ах, прости меня за то, что я все вижу в черном свете".

И если думать, что хуже и быть не может, то это значит: "Я живу только решением, которое принял тогда, когда отдал себя в распоряжение Бога. Последняя неделя была самая тяжелая в моей жизни. Мое обязательство стать миссионером кажется мне сейчас приговором к тюремному заключению".

Мне знакомы эти сомнения, потому что записал их я. Почему же мне начало миссионерского служения казалось таким невыносимым? Ведь моя жена и я были настолько уверены в нашем призвании. И Библия говорит, что найдешь внутренний мир, если будешь послушен Богу.

Возможно, и ученикам Иисуса Христа приходилось так же. Они были свидетелями того, как Он накормил 5000 человек. И после этого Он сказал ученикам, чтобы они сели в лодку и отправились на противоположную сторону озера (см. Мф. 14:22). Они не задали ни одного вопроса, они просто послушались.

Каков результат их послушания? Ученики вошли в лодку и отправились в путь - в Капернаум. "Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось". (Ин. 6:17-18). "Иисус не приходил к ним" - какие гнетущие слова! Ученики в точности выполнили то, что Он им велел. И что же принесло им их послушание?

Ночь на бушующем море, в то время как их Учитель был на берегу: "а Иисус не приходил..."

Страдания бывают разными: человек страдает по причине того, что поступил неверно, или он страдает, хотя все правильно сделал. Именно это (последнее) разъясняет нам история об учениках. Даже когда мы себя правильно ведем, вокруг нас может подняться такая буря, что мы исполняемся страха и неизвестности. К примеру, верующие супруги, желающие иметь ребенка. Или честный деловой человек, который вдруг обанкротился. Или студент, выступающий за правду, справедливость, которого за это высмеивают. Или муж, который простил свою падшую жену, чтобы изменить все к лучшему, снова обманут ею.

Буря не утихает, лодку бросает из стороны в сторону. И точно так, как и мы, спрашивали тогда ученики: "Почему разыгралась такая буря, и где же Иисус?" Страшно вообще в непогоду на море, но быть оставленным в такой ситуации еще страшней.

Ученики находились на Геннисаретском озере уже около девяти часов. Один из них, Иоанн, пишет, что они проплыли уже "около двадцати пяти или тридцати стадий". Действительно, длинная ночь. Сколько раз они в темноте высматривали своего Господа, сколько раз они звали Его?!

Почему же Он заставил их так долго ждать? Почему мы и сегодня часто долго ждем, пока Он придет, пока ответит?

В то время, когда я это пишу, моя маленькая дочь играет в соседней комнате на пианино. Учитель предупредил ее, что они будут играть более трудные произведения и что она должна знать разницу между мажором и минором. И я слышу, как медленно она играет, как с каждым звуком замедляет темп, и если бы ей разрешили, она бы вообще перестала играть. Не слишком ли я требователен, заставляя ее учить? Я знаю: она борется. Я не глухой. Я и не слепой, чтобы не видеть ее слез. Я знаю: она бы лучше плавала или читала, или смотрела телепередачу. Почему я оставляю ее "страдать"? Потому что я ее люблю. Я знаю: борьба, которую она сейчас ведет, не пройдет для нее даром. Музыка все больше ей раскроется.

И евангелист Марк рассказывает о буре, которая застигла учеников на Геннисаретском озере. Он говорит, что Иисус "увидел" Своих учеников, "бедствующих в плавании" (Мк. 6:48). Иисус "увидел", потому что как Сын Божий Он обладал особыми способностями. Он "увидел", хотя, с человеческой точки зрения, в темноте ночи видеть их не мог. Он видел, как ученики часами боролись с бушующими волнами, и ждал определенного момента, когда Ему вмешаться, прийти на помощь. Он пришел к ним в три часа утра. Почему не раньше? Я не знаю. Почему Бог ждет, пока человек потеряет все деньги, чтобы затем ему помочь? Почему больной должен быть уже при смерти, когда Он услышит молитву об исцелении? На это я не могу ответить. Но я знаю, что момент вмешательства Бога всегда правильный. Он выбирает для нас лучшее. В Евангелии от Луки это звучит так: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?"

И даже если мы ничего не услышим от Бога, Он все-таки говорит к нам. И хотя мы Его не видим, Он действует. Все, что с нами случается, служит нашему приближению к Богу.

Когда Бог освободил Израиль из египетского плена, Он вел его сорок лет через пустыню, хотя весь путь из Египта в Израиль можно пройти пешком за одиннадцать дней. Почему он потребовал от израильского народа сорокалетнего путешествия по безлюдной пустыне?

Прочтите, что об этом писал Моисей: "Помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек; одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего". (Втор. 8:2-5).

Видите, что Господь сделал в пустыне? Он смирил израильтян, испытал их сердца. Он показал им, что будет о них заботиться. Естественно, Он хотел, чтобы они достигли земли обетованной. Но народ не должен был поступать опрометчиво, он должен был прийти в свою землю подготовленным.

Это напоминает мне историю о двух известных дирижерах, пришедших на концерт многообещающей молодой певицы. После концерта один из них хвалил чистоту ее голоса, на что другой ответил: "Я согласен с вами, но она еще лучше будет петь, если когда-нибудь ее сердце будет разбито".

Некоторые чувства можно приобрести только болью. Поэтому существуют времена, в которые Бог нас испытывает болью, чтобы наша хвала и поклонение увеличились. Что делает Господь Иисус, когда мы терпим крушение? Он молится о нас. Библия говорит, что Он взошел на гору, дабы там в тиши быть с Богом. Иисус не был в лодке, Он молился на горе. Он слышал зов Своих учеников и молился. Почему? Естественно, Ему небезразлично было их состояние. Но Он верил в силу молитвы. Так Иисус и сегодня молится о всех, кто Его любит и за Ним следует. В Послании к евреям написано: "Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". (Евр. 7:24-25).

Что нам делать во время бури, когда Иисус о нас молится? Ответ прост: то же, что и Его ученики, - грести. Они большую часть ночи провели в борьбе с непогодой. И мы большую часть жизни занимаемся этим. С самого утра и до вечера - подъем, приготовление обеда, уход за детьми, оплата счетов - сплошная рутина. Больше споров, чем хвалы, одобрения, больше борьбы, чем спокойствия.

Когда мы с женой отправились миссионерами в Бразилию, мы думали, что жизнь миссионеров - захватывающее, полное приключений путешествие. Но скоро мы поняли, как глубоко заблуждались.

Может быть, и вы когда-то считали ваше супружество постоянным углублением первоначальной влюбленности с ежедневным новым чувством счастья. Возможно, вы думали, что, имея детей, вы не будете длительное время обременены, а только пока вынянчите. А ваша работа? Может, вы вначале думали, что фирма рада использовать ваши знания, полученные в университете? Потом вы увидели, что вам нужно делать вещи, которые никогда не изучали.

Действительность же выглядела совсем иначе: медовый месяц прошел; взрослые дети требуют не меньше душевного тепла, чем маленькие, требования на работе иные, чем вы ожидали, да и послали вас в дальнее захолустье...

Да, мы большую часть нашей жизни налегаем на весла, борясь с превратностями жизни. Конечно, бывают и прекрасные минуты, повод для празднования. И все-таки преобладает труд однообразных будней. Но если мы хотим первого, то и второму должны сказать "да".

Оглядываясь назад, мы с женой убеждены, что провели в Бразилии пять удивительных лет. Мы испытали, что Господь всегда в нужный момент вмешивался и всегда очень верно решал. Поэтому я хочу вас ободрить: не убегайте, не теряйте надежду. Не оставляйте весел. Бог вас не забыл. Он слишком вас любит, чтобы вам повредить. И если вы Его и не видите, надейтесь на Него. Ведь Он не только молится о вас - Он действует.


Также читайте рассказ Макса Лукадо "Слова, которые ранят", который вы найдёте на Молодёжном Христианском Сайте ONEWAY ЗДЕСЬ.


::АНОНС::

В следующем выпуске, в рубрике Topic, мы разбирём очередную тему на основании Библии. Предлагайте ваши темы!


::ИНТЕРАКТИВ::

Пишите мне на aleksne@atnet.ru ваши пожелания:
- какую тему (topic) вы бы хотели увидеть в следующем выпуске;
- про какого новозаветного персонажа вы бы хотели прочитать в 115 выпуске рассылки.

Такой "интерактив" поможет сделать рассылку более интересной для вас!


::ПОДПИСКА::

Предлагаю подписаться на следующие рассылки:

"Promised LAND - Земля Обетованная" [Архив]

"Потоки в степи" - ежедневно [Архив]

"Потоки в степи" - еженедельно [Архив]

 

Перед нажатием кнопки убедитесь, что вы в онлайне.


::ОТПРАВЬ ДРУГУ::

Если вы знаете кого-то, для кого этот выпуск будет благословением, не теряйте времени - нажмите кнопку ПЕРЕСЛАТЬ прямо сейчас.

структурированный архив рассылки

Таким цветом выделены цитаты из Библии; Red Letters - слова Иисуса Христа.
Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>> OneWay.iatp.ru
6 октября 2004 года, с любовью во Христе :) © Все права принадлежат Иисусу Христу.

Используются технологии uCoz